ГЛАВНАЯ
О компании Новости, обзоры Услуги Системная интеграция Коллекция проектов Наши разработки Поставщики видео Поставщики аудио Профессиональное видеооборудование Звуковое оборудование
Карта сайта

Видеонаблюдение в вагонах метро. Ситуационный центр. НИОКР по системе видеомониторинга подвижного состава в Московском Метрополитене


заказ каталога

город Москва
Заказчик: Московский метрополитен

Описание проекта

Видеонаблюдение в вагонах метро в действии (видео)
Проекты (видеонаблюдение, видеостены, залы...)

Видеонаблюдение в вагонах Московского метрополитена

Год реализации: 2004 - 2006 год
Город: Москва
Разработчик проекта: ООО «Атанор»
Организация-заказчик: ГУП «Московский метрополитен»
Место: Ситуационный центр, тоннели и вагоны Московского метрополитена

Видеонаблюдение в вагонах метро После теракта на Замоскворецкой линии, произошедшего в 6 февраля 2004 года, Московский метрополитен обратился в компанию «Атанор» с заказом на проведение НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) по разработке программно-аппаратного комплекса для обеспечения видеомониторинга подвижного состава.

Данный комплекс необходимо было разработать в рамках антитеррористической программы создания централизованной системы видеонаблюдения в метрополитене. Основное назначение комплекса – профилактика преступлений и вандализма в вагонах поездов, а также – архивирование видеоинформации для последующего изучения в случае чрезвычайных ситуаций.

Видеонаблюдение в вагонах метро Комплекс должен был решать следующие задачи:
• создание сети видеонаблюдения и аудиотрансляции внутри вагонов подвижного состава;
• хранение полученной видеоинформации в течение 72 часов;
• гарантированная сохранность информации в случае физического разрушения вагонов состава;
• сохранение работоспособности системы в случае проблем с электропитанием, при разрыве межвагонных соединений или частичном разрушении состава;
• предоставление доступа к информации в режиме реального времени как внутри состава, так и за его пределами, создание устойчивой кодированной беспроводной связи составов с Ситуационным центром Московского метрополитена;
• создание централизованно-распределенной системы управления оборудованием всех 4000 поездов Московского метрополитена;
• предоставление дежурным операторам Ситуационного центра Московского метрополитена удобного интерфейса для полного контроля оборудования сети видеонаблюдения и трансляции.

Видеонаблюдение в вагонах метро Особенность создания подобной системы:
1. видеокамеры, установленные в каждом вагоне, должны быть объединены в единую систему сбора и обработки информации. При этом использование дополнительных кабельных соединений влечет за собой проблему обучения обслуживающего персонала, в частности сцепщиков составов, а использование беспроводных технологий приводит к появлению проблем высокой помехозащищенности канала связи и удорожания оборудования;
2. устанавливаемое оборудование должно иметь защиту от физического воздействия со стороны нарушителей правопорядка – вандалостойкость;
3. все оборудование должно иметь высокую вибростойкость, пыле- и влагозащищенность, а также защиту от воздействия высокого напряжения и сильных магнитных полей;
4. вся передаваемая информация должна обладать высокой помехостойкостью, а каналы передачи данных высокой помехозащищенностью.
5. комплекс должен иметь модульный принцип и не зависеть от текущей конфигурации подвижного состава.

Видеонаблюдение в вагонах метро Разработанный программно-аппаратный комплекс позволяет:
• использовать для связи оборудования существующие коммуникационные системы, без нарушения их основных функциональных возможностей, что позволяет внедрять данную систему без переучивания обслуживающего персонала;
• производить различные переконфигурации подвижного состава и добавлять в произвольное место состава вагоны, не оснащенные данной системой, без нарушения работоспособности системы;
• подключать как видимые вандалостойкие камеры, которые оказывают дополнительное психологическое воздействие на нарушителей правопорядка, так и скрытые камеры наблюдения;
• производить видеомониторинг в случае перебоев с электропитанием и частичного разрушения состава;
• сохранять, собираемую системой информацию, на специальном модуле памяти, защищенном от физического уничтожения и автоматически передавать ее на архивные серверы метрополитена после прибытия в депо;
• поездной бригаде и диспетчерской службе контролировать информацию, получаемую с камер наблюдения в режиме реального времени, и на основании этой информации принимать адекватные решения (диспетчер может в любой момент подключиться и любому вагону комплекса и принимать видеоизображение от нескольких камер).

Видеонаблюдение в вагонах метро В состав комплекса входит следующее оборудование:
• контроллеры управления;
• сетевые концентраторы;
• специализированные WI-FI точки доступа Cisco;
• видеокамеры наблюдения Axis (видимые и скрытые);
• взрывозащищенная память в специально разработанном контейнере;
• шинные конверторы информационных и управляющих сигналов;
• специальный кабель-антенна, проложенный в тоннеле.

Этапы проведения НИОКР компанией «Атанор».

Видеонаблюдение в вагонах метро 2004 год
• сформулированы основные идеи и технические решения поставленных задач;
• разработано, оттестировано и подобрано оборудование, рекомендуемое для установки в вагонах и тоннелях Московского метрополитена;
• выработано техническое задание и проведены консультации с техническими службами и службами безопасности Московского метрополитена.

Видеонаблюдение в вагонах метро 2005 год
• произведены монтаж и запуск тестового состава, курсирующего по Калининской линии, с целью выявления неучтенных технических проблем, возникающих конфликтов оборудования и тестовой эксплуатационной отладки комплекса;
• разработаны прототипы Программных комплексов управления оборудованием составов для оснащения Ситуационного центра, который начал свою работу 1 мая;
• сформулированы возможности расширения функций управления составами в дальнейшем, вплоть до полного удаленного контроля оборудования составов, включая возможности передвижения составов по линиям Московского метрополитена без машинистов;
• 25–26 октября для гостей метрополитена из нескольких стран проведена демонстрация испытываемой системы централизованного видеонаблюдения в вагонах. Демонстрация прошла в рамках работы экспертной комиссии руководителей служб безопасности Римско-Лионской группы стран «Большой восьмёрки» и вызвала всеобщий интерес к ней представителей спецслужб.

Видеонаблюдение в вагонах метро 2006 год
Все идеи, разработки, технологии и решения переданы соответствующим службам Московского метрополитена.

С 2006 года по нынешний момент технические службы Московского метрополитена произвели установку оборудования комплекса во всех вагонах, курсирующих по Кольцевой и Сокольнической линиям.
Внедрение комплекса способствовало раскрытию и предотвращению большого числа преступлений, совершенных на территории метрополитена. Работа системы уже не раз демонстрировалась делегациям из США, Великобритании, Австралии, стран ЕС, и каждый раз технические эксперты из этих стран давали высокую оценку уникальной системе видеонаблюдения Московского метрополитена.

Официальный сайт Московского метрополитена:
http://www.mosmetro.ru/

Официальную информацию о системе централизованного видеонаблюдения Московского метрополитена можно получить из годовых отчетов ГУП «Московский метрополитен»:
http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=98

Видео работы системы видеонаблюдения в вагонах Московского метрополитена


Вернуться к списку проектов


© 2017
115230, г. Москва, Варшавское ш. 46